Топ-100
лого стлогистик24, брэнд стлогистик24
меню

Перевозка металлоконструкций автомобильным транспортом

Металлопрокат — востребованное промышленное сырьё, которое благодаря прочности и надёжности используется в строительстве зданий, мостов, кровли, ограждений, применяется в машиностроении, судостроении. Ценные металлы незаменимы при создании высокотехнологичной техники, трубопрокат — в строительстве трубопроводов нефтяной, газовой промышленности, водных, отопительных коммуникаций. Перевозка металла автотранспортом — это скоростной, мобильный, доступный в цене, но сложный в исполнении вид транспортировки, поэтому его организацию лучше доверить профессиональной транспортной компании
Перевозка металлоконструкций автомобильным транспортом
Металлопрокат — востребованное промышленное сырьё, которое благодаря прочности и надёжности используется в строительстве зданий, мостов, кровли, ограждений, применяется в машиностроении, судостроении. Ценные металлы незаменимы при создании высокотехнологичной техники, трубопрокат — в строительстве трубопроводов нефтяной, газовой промышленности, водных, отопительных коммуникаций. Перевозка металла автотранспортом — это скоростной, мобильный, доступный в цене, но сложный в исполнении вид транспортировки, поэтому его организацию лучше доверить профессиональной транспортной компании

Виды металлических изделий, перевозимых автотранспортом

Металлические изделия разделяют по составу сплава — чёрный, цветной, нержавеющий и по виду — металлопрокат, металлолом, изделия из металла

Металлопрокат и прочие плоские изделия

Это листовой и толстолистовой прокат в виде стальных полос, листов, профнастила. Плоские металлические изделия включают заборы, рамы, ворота, штампованные заготовки различной конфигурации

Объемные изделия из металла

К объёмным металлоконструкциям относятся готовые изделия из металла — навесы, колонны, башни, станки, сварные изделия (решётки, лестницы), кованные изделия (ограждения, перила, изделия художественной ковки), сборные конструкции. В эту же группу попадает фасонный, сортовой прокат и литьё — трубы, швеллеры, уголки, профили, балки, рельсы, стальная арматура, оцинкованные или стальные полуфабрикаты

Металлолом

Металлолом — это устаревшие, вышедшие из строя металлические части, конструкции, объекты, подлежащие демонтажу и вторичной переработке на металлургических предприятиях. Для транспортировки металлолом разрезают на допустимые к погрузке и перевозке части, сортируют, обеззараживают, отправляют на переработку в пункты вторичного сырья

Группировка металлических изделий для перевозки автотранспортом

В целях транспортировки металлопрокат и изделия из металла сортируют на:

Стандартные

Мелкие и средние детали промышленного производства. Это листовая и рулонная сталь, арматура, уголки, швеллеры, сетки, стальные канаты, проволока, электроды, чугунные заготовки, бобинные тросы, рулоны фольги

Длинномерные

Прокатные металлоизделия длиной свыше 7 метров — трубы, рельсы, балки, профильный прокат

Тяжеловесные

Металлические конструкции весом свыше 3 тонн. Это выставочные центры, каркасы зданий, промышленные станки, нефтяные вышки, башни, ограждения, изделия художественной ковки, сборная продукция

Особенности перевозки металла автотранспортом

Правильный выбор транспорта обеспечивает безопасность передвижения и сохранность груза. Важно надёжно зафиксировать груз, чтобы исключить его падение и не повредить другой транспорт при движении. Нарушение допустимой массы груза чревато штрафами, а перегруз — поломкой транспорта. Металл при перевозке предохраняют от повреждений:
  • Падения и механических деформаций;
  • Коррозии под влиянием атмосферных факторов (сырье из чёрных, цветных металлов и сплавов);
  • Остаточных деформаций (в результате приложения растягивающих, сжимающих, сдвиговых напряжений на перевозимый груз);
  • Большие массивы металлолома разрезают на габаритные части, перевозят навалом или в упакованном виде (в брикетах, связках). Мелкий лом транспортируют в таре (ящиках, контейнерах);
  • Крупногабаритные трубы склонны к подвижности, поэтому их сложно перевозить автотранспортом. Небольшие трубы связывают в группы и надёжно фиксируют. Большие перевозят поштучно на длинномерных полуприцепах, укрепляя конниками и ремнями;
  • Выступающие части груза обозначают ярким материалом или дополнительным освещением в ночное время.

Выбор автотранспорта для перевозки металлоконструкций

Компания СТЛогистик владеет собственным парком автомобилей грузоподъёмностью 1,5 — 20 тонн. Манипуляторная техника загружает и разгружает металл без привлечения дополнительной рабочей силы. При выборе транспорта учитывают массогабаритные характеристики груза:
1. Малогабаритный груз весом до 3 т. перевозят открытыми или тентованными Газелями;
2. Габаритный металл весом до 10 т., профильный прокат до 6−7 м. — бортовыми грузовиками;
3. Длинномеры до 12 метров — фурами, металловозами; свыше 12-ти метров — 20 тонными раздвижными платформами;
4. Листовую сталь в связках — 2−5 тонными грузовиками. Для перевозки рулонной листовой стали привлекаются грузовики 5−10 тонн;
5. Металлолом — открытыми грузовиками (самосвалами), ломовозами.
Рассчитаем стоимость транспортировки за 15 минут

Способы упаковки и крепления металлических изделий

Для перевозки металлического груза автотранспортом применяют деревянные поддоны, специальные крепления, которые предохраняют автомобиль и груз от повреждений — цепи, ложементы, конники и др. Разновидность поддона зависит от типа груза. Вес одного тарного места для механизированной загрузки формируют до 5 т., для ручной — до 80 кг. Различают виды упаковки — связка, пакет, бухта, штабель, выбор которых зависит от габаритов и тоннажности металлических изделий:
  • Прокатную сталь профильную (до 3−5 см.) и листовую (до 1 см.) перевозят в упаковках, сортируя по виду. Связки листовой стали скрепляют специальной лентой на две скобы. Пачки размещают на деревянных стеллажах и перекладывают прокладками из дерева;
  • Листы из алюминия укладывают на деревянные поддоны;
  • Цветной металл перевозят в упаковках, сложенных в контейнеры или ящики;
  • Профильный прокат — штабелями в таре с прокладками;
  • Сетку листовую упаковывают в связки, рулонную — обвязывают прочной тесьмой;
  • Стальной канат — бухтами, барабанами;
  • Мелкие изделия с резьбой — в контейнерах, смазывая маслом от коррозии. Металл без резьбы перевозят навалом;
  • Электроды — партиями в бумажных упаковках и таре;
  • Сварочную проволоку — обёрнутую непромокаемой бумагой, в таре;
  • Фитинги — в деревянной таре весом до сорока кг;
  • Стальные трубы до 14 см. в диаметре, толщиной стенки до 3 мм. упаковывают по 50 шт. в пластиковые или деревянные контейнеры для сохранения товарного вида и качества груза. Тара подбирается в соответствии с габаритами труб. Для экономии места допустимо укладывать трубы разного диаметра вместе, но отдельной увязкой, если это не вредит их сохранности. Края труб закрывают от порчи и попадания мусора. В зависимости от габаритных размеров и массы труб используются другие способы упаковки и крепления. Трубы диаметром до 159 см. упаковывают в закрытые пакеты весом до 5 тонн, свыше 159 см. — перевозят поштучно. Осторожно грузят хрупкие чугунные трубы, чтобы исключить повреждение от удара. Отводы и гнутые трубы доставляют в открытых грузовых автомобилях насыпом.

Требования и рекомендации по загрузке металлических изделий

Погрузка металла производится кранами — манипуляторами с лепестковым, магнитным или грейферным захватом с соблюдением правил:
  1. Погрузочные площадки должны быть ровными, твёрдыми, просторными для свободной манёвренности погрузчика;
  2. При погрузке металлического груза водителю запрещено находиться в кабине, а крановщику грузить металл над кабиной;
  3. При загрузке металла разной длины короткий груз размещается в последнюю очередь;
  4. Цилиндрический груз фиксируют специальными крепёжными приспособлениями — тросом, проволокой, клиньями;
  5. Длинномеры укладывают, оставляя зазор с кабиной для беспрепятственного поворота на маршруте;
  6. Аккуратно грузят оцинкованные, нержавеющие изделия, чтобы не повредить поверхность;
  7. Хрупкие чугунные трубы предохраняют от ударов и разрушения;
  8. Металлолом сортируют и загружают насыпом.

Правила и рекомендации по безопасной перевозке металлических изделий

Безопасность транспортировки регламентируется «Положением о грузоперевозках продукции металлургической отрасли». Для её организации лучше обратиться к профессиональной компании-автоперевозчику, которая выполнит все требования безопасности. Рекомендуется:
  1. Между грузовым отсеком и кабиной размещать заслон из металла, предохраняющий водителя от возможной травмы;
  2. Не выходить за границы разрешённых скоростей передвижения транспортного средства, гружённого металлом;
  3. Формировать маршруты с ровным дорожным покрытием, чтобы избежать деформаций груза и потери его товарного вида при резких движениях транспорта;
  4. Крепление груза — основа безопасной перевозки автотранспортом. При резком торможении, повороте или кивке автомобиля плохо зафиксированный груз может сорваться, пробить кабину или борта транспорта;
  5. При перевозках в сложных погодных условиях центр тяжести груза распределять над основной остью транспорта.

Правила приема и передачи груза

Вся информация для приёмки металлических изделий у грузоотправителя и передачи получателю содержится в накладной международного (CMR) или отечественного образца (ТТН): расписываясь в ведомости, грузополучатель проверяет и подтверждает количество перевозимых единиц товара и вес каждого места. При наличии необходимого оборудования разгрузка металла осуществляется по договорённости сторон в соответствии с правилами разгрузки. Металлолом выгружается с помощью самосвального устройства. Остальной металл в целях сохранности требует использование крана-манипулятора с лепестковым захватом. Небольшой по массе ценный груз выгружается вручную

Этапы перевозки металлических конструкций автотранспортом

Доставка металла конечному потребителю состоит из этапов:
1. Составление маршрутной карты с учётом безопасности движения;
2. Оформление необходимой документации;
3. Страхование груза;
4. Выбор автомобиля и варианта погрузки;
5. Загрузка металла;
6. Фиксация груза согласно нормативным требованиям безопасности;
7. Охрана, онлайн сопровождение автомобиля с грузом;
8. Доставка в пункт назначения;
9. Приёмка-сдача металла грузополучателю, подписание ведомости о выполнении услуги.

Документы для перевозки металлоизделий автотранспортом

Сопроводительные документы для автомобильной перевозки регламентируются действующим законодательством. В пакет входят:
  • Путевой лист;
  • Накладная;
  • Справка о безопасности груза (показатели радиоактивности, взрывоопасности) для чёрных и цветных металлов;
  • При частном самовывозе требуется нотариальное подтверждение на право обладания металлическим грузом, а для вывоза за границу — декларация.

Риски, связанные с перевозкой металла

Риски, которые сопровождают этот вид грузоперевозок, связаны со сложностями перегрузки негабаритного, тяжелого металла и выбором подходящего вида погрузчика — экскаватора, крана, манипулятора, оборудованных специальными захватами (магнитными, грейферными, лепестковыми). Высок риск повреждения острыми краями металла крепёжных ремней, травмирования грузчиков при погрузке. Неблагоприятные погодные условия при резком манёвре транспорта могут спровоцировать опасную ситуацию на дороге, повредить металл, находящийся под открытым небом, испортить товарный вид сырья. Соблюдение скоростного режима, дорожных правил, надёжная фиксация, правильная компоновка металла в грузовом отсеке позволят избежать рисков и сохранить товар

Ответственность и штрафы за ненадлежащую перевозку металла

Незаконные действия, нелегальная перевозка, сбыт металла, другие нарушения при перевозке металлического груза подлежат административному или уголовному наказанию в соответствии с действующим законодательством:
  1. Деятельность без лицензии — штрафом до 50 т. р. для ИП, от 50 т. р. — для организаций;
  2. Несоответствие информации в лицензии с фактическим положением дел — карается приостановкой деятельности на 3 месяца или штрафом до 20 т. р.;
  3. Отсутствие гос. регистрации — штрафом 2 т. р.;
  4. Скупка краденого лома — тюремным заключением до 2 лет, штрафом до 40 т. р.;
  5. Неуплата налогов — лишением свободы до 3 лет, штрафом до 50 т. р.

Из чего складывается цена перевозки металлоконструкций автомобильным транспортом

Стоимость грузоперевозки зависит от:
  • Категории и особенностей груза (типа, массы, габаритов, ценности);
  • Крепёжных средств;
  • Типа автотранспорта;
  • Варианта маршрута;
  • Срочности доставки;
  • Расстояния до пункта назначения;
  • Мер, принятых для его сохранности;
  • Количества дополнительно предоставленных услуг — команды грузчиков, страхования, охраны и сопровождения груза.
Ввиду того, что нужно учесть такое количество факторов, стоимость перевозки высчитывается индивидуально для каждого заказчика

Доверьте перевозку металлических изделий СТЛогистик

Компания СТЛогистик — профессиональный грузоперевозчик с большим опытом. Мы гарантируем безопасную своевременную доставку металлоизделий по России. Подберём лучший маршрут, предложим надёжный транспорт и оптимальные цены с учётом вашего бюджета
Закажите грузоперевозку металлоконструкций