Топ-100
лого стлогистик24, брэнд стлогистик24
меню

Перевозка нефтепродуктов автомобильным транспортом

Перевозка нефтепродуктов автотранспортом — востребованная услуга, так как позволяет транспортировать малые объемы топлива на средние или небольшие расстояния
Перевозка нефтепродуктов автомобильным транспортом
Перевозка нефтепродуктов автотранспортом — востребованная услуга, так как позволяет транспортировать малые объемы топлива на средние или небольшие расстояния

Виды нефтепродуктов, перевозимые автотранспортом

Свойства грузов на основе нефти отличаются. Их делят на группы, для каждой из которой действуют свои правила хранения и перемещения:
  • Топливо (керосин, бензин, дизельное топливо);
  • Масла, смазки;
  • Вязкие фракции (мазут);
  • Твердые — битум, парафин.

Особенности перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом

Автомобильный транспорт для перевозки нефти или ее производных подбирается с учетом степени переработки горючего

Перевозка темных нефтепродуктов автотранспортом

Темное горючее не переработано, поэтому имеет высокую вязкость и плотность. К таким веществам относят мазут, масла или битум

Перевозка темных нефтепродуктов автотранспортом осуществляется наливным или тарным способом

Мазут, масла принадлежат 9 классу опасности — они несут угрозу окружающей среде

Битум — это твердое, содержащее смолу вещество, доставка которого в жидком виде производится при температуре около 200 градусов Цельсия. Жидкое состояние поддерживается постоянным нагревом внутри специальных контейнеров

Перевозка светлых нефтепродуктов автотранспортом

Светлое топливо (бензин, дизельное топливо, керосин) является результатом очистки, имеет жидкую консистенцию

Перемещение больших объемов выполняется наливным методом — в специальных цистернах из металла либо пластика, спроектированных для разных типов веществ этой группы. Многосекционные цистерны позволяют перевозить одновременно разные виды топлива

Транспортировка упакованных светлых нефтепродуктов считается менее опасной, поэтому используются обычные тентованные или бортовые грузовые машины

Автопарк для перевозки нефтепродуктов

Для автоперевозки нефти в России используется автотранспорт различного назначения:
  • Бензовозы, топливозаправщики (имеют повышенную пожаробезопасность, насосное оборудование для слива топлива нужного объема);
  • Битумовозы (автоцистерны с автономным подогревом до 250 градусов Цельсия);
  • Автоцистерны, танк-контейнеры. Схожие емкости для нефтепродуктов, не требующих температурного режима. Танк-контейнеры — это цистерны, оснащенные металлической конструкцией, которая может крепиться к разным транспортным средствам без необходимости переливания груза;
  • Флекситанки — гибкие резервуары, помещаемые внутрь цистерны. Они удобны тем, что могут использоваться многократно, вмещают до 24 000 литров жидкого топлива, подходят для хранения груза длительное время;
  • Бортовые и тентованные грузовые автомобили для перевозки упакованного горючего.
Рассчитаем стоимость транспортировки за 15 минут

Тара для перевозки нефтепродуктов

Нормативными документами для каждого вида горючего вещества установлен свой вид упаковки

В основном нефтепродукты перевозятся наливным методом. Таким способом перевозят жидкое или сжиженное топливо в промышленных объемах

Однако тарная транспортировка значительно снижает риски возгорания. Благодаря малым объемам, позволяет доставить продукт конечному потребителю

В качестве одиночной тары при транспортировке используют:
1. Металлические баллоны;
2. Бочки металлические или деревянные;
3. Барабаны металлические, фанерные, картонные;
4. Канистры металлические или полимерные;
5. Ящики;
6. Мешки бумажные или полимерные.
Также выделяют потребительскую тару — бидоны, банки, бутылки, тубы

Твердыми нефтепродуктами заполняют тару полностью, жидкими — не более 95%

Упаковки комбинируют, тем самым создается многоступенчатая защита продукта — внутренней тарой и наружной. Например, товар для розничных магазинов упаковывают в заводскую тару, а перевозят в коробках, ящиках или на поддонах, надежно обматывая термопленкой

Жидкие фракции — масла, топливо, растворители перевозят в канистрах. Объемы емкостей варьируются от 5 до 60 л. При необходимости используют полимерные или металлические бочки объемом 50−250 л. При этом максимально допустимые объемы для каждого продукта установлены правилами

В ящиках, коробках, бумажных барабанах транспортируют твердый битум и парафин

Правила загрузки и выгрузки нефтепродуктов

Контейнеры должны быть без протечек, соответствовать подаваемому горючему. При этом тара очищается от перевозимых веществ. Допускается смешивание однородных видов нефтепродуктов в установленных пределах

Если продукты несовместимы, то заливка запрещается, емкость очищают с применением специальных растворителей и просушивают

На практике цистерны не используют для перевозки разных видов горючего

В процессе выгрузки и загрузки должны соблюдаться правила техники безопасности:
1. Тара заземляется;
2. На емкости указывают тип опасного вещества;
3. Не допускается выполнение погрузочно-разгрузочных работ на открытом воздухе при неблагоприятных метеорологических условиях.
Жидкости переливают самотеком либо с помощью насосов

Правила перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом

Транспортировка горючих веществ связана с рисками для человека и природы. Правила перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом содержатся в 3 основных нормативных документах:
1. Федеральный закон № 259 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Закон регламентирует все виды грузоперевозок, а также оформление сопроводительной документации;
2. Постановление правительства 272 от 15.04.2011 «Правила перевозок грузов автомобильным транспортом». Документ прописывает требования и необходимые условия к организации грузоперевозок;
3. Документом, описывающим транзит опасных грузов, является ДОПОГ «Дорожная перевозка опасных грузов». В нем конкретизированы правила транспортировки каждого вещества.
Вещества, относящиеся к 3 классу опасности, транспортируются по маршруту, согласованному с ГИБДД, с обязательным указанием знаков опасности, маркировки

Знак опасности представляет собой квадрат со стороной 25 или 10 см, расположенный под углом 45 градусов. В верхней части указывается символ опасности, а внизу номер класса опасности

Для предупреждения участников дорожного движения знаки размещаются со всех сторон контейнеров, цистерн или автотранспорта. На многосекционной цистерне знаки опасности размещаются на каждом отсеке согласно содержимому

Дополнительно маркируется тара, транспортное средство. Маркировка знаками опасности особенно важна для сотрудников аварийно-спасательных служб

При утверждении маршрута принимают во внимание несколько обстоятельств. Опасные грузы стараются перевозить минуя населенные пункты, заповедные места, памятники культуры и истории. Движение возможно только днем, поэтому рассчитывают длительность транспортировки, количество остановок, их месторасположение. При перемещении особо опасных грузов маршрут согласовывают с ГИБДД, другими службами

Кроме того:
1. На боковых сторонах и сзади размещается надпись «Огнеопасно», знак «Ограничение скорости»
2. Цистерны окрашиваются в ярко-оранжевый, красный цвет. Могут применяться яркие корпоративные цвета компаний-перевозчиков
3. Дополнительно автоцистерны оснащаются парными проблесковыми маячками оранжевого цвета, работающие автономно

Какие требования должны выполняться при перевозке нефтепродуктов

Основные требования предъявляются к автотранспорту, емкостям и водителю. Они зависят от типов перевозимых веществ, обеспечивают безопасность транспортировки и персонала

Требования к транспорту

Требования к устройству автоцистерн обусловлены высокими рисками возгорания, накопления статического электричества

Обязательные требования:
1. Наличие средств тушения огня: 2 порошковых огнетушителя объемом 5 л каждый, песок массой не менее 25 кг, багор, компа, лопата;

2. Выхлопная труба глушителя располагается впереди, оснащается пламегасителем;

3. Оборудование автоцистерны имеет непрерывную электрическую сеть относительно элементов заземления. Аварийное отключение электропитания обеспечивается дублирующим выключателем («выключателем массы») и дистанционным способом;

4. Электропроводка защищена от механических повреждений и попадания нефтепродукта. Электрическое напряжение соответствует нормативам, не допускается нагрев машины;

5. Также нормируется сопротивление заземляющего устройства (цепь и штырь);

6. От опрокидывания цистерны защищают противоподкатные бампера и противоударные конструкции сзади, по бокам. Оборудование контейнера защищено от разлива нефтепродукта при аварии;

7. Наличие средств индивидуальной защиты у водителя и сопровождающих.

Требования к ёмкости

Емкость должна быть целой, не допускаются протечки. Внутренний слой контейнера гуммируют, чтобы исключить взаимодействие цистерны с горючим

Также конструкцией цистерны предусматривают устройства обслуживания груза во время транспортировки:
  • Донные клапаны с возможностью доступа снаружи на случай опрокидывания цистерны;
  • Дыхательные клапаны для сброса излишнего давления внутри емкости;
  • Люки с лестницами;
  • Устройства измерения давления, степени наполненности емкости, другое оборудование.

Требования к водителю

К перевозке нефти автотранспортом допускаются специально подготовленные водители, получившие удостоверение-допуск. Они должны знать все свойства опасных грузов, правила их перевозки и эффективно действовать во внештатных, аварийных ситуациях

Документы для перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом

Перевозка нефтепродуктов в России осуществляется на основании:
1. Договора о доставке груза;
2. Товарно-транспортной накладной, содержащей информацию о транспортном средстве, перевозимом товаре;
3. Разрешения на перевозку горючего — документа, подтверждающего выполнение всех требований к услуге транспортировки опасного груза.
Другие обязательные документы определяются в каждом конкретном случае:
  • Товарные сертификаты, паспорта качества;
  • Путевой лист, согласованный маршрут транзита;
  • Документы, подтверждающие подготовку водителя к работе с данным видом груза;
  • Информационный лист с указанием контактов должностных ответственных лиц.

Регламент перевозки нефтепродуктов автотранспортом

Транспортировка грузов — это договорной вид отношений

Автоперевозка нефтепродуктов регламентируется нормативными документами, а также договором между отправителем и получателем. Договор перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом является гарантом выполнения обязательств обеими сторонами

Так как их нарушение может повлечь убытки для участников сделки, документ оговаривает размеры компенсаций

Тарифы на перевозку нефтепродуктов автотранспортом

Стоимость транспортировки горючих материалов зависит от класса опасности груза, дальности перевозки, количества рейсов. Оставьте заявку на сайте и мы оперативно рассчитаем стоимость доставки вашего груза!

Услуги по перевозке нефтепродуктов автомобильным транспортом от СТЛогистик

СТЛогистик оказывает профессиональные услуги по перевозке автомобильным транспортом нефтепродуктов любого класса опасности. Тарифы на перевозку нефтепродуктов автотранспортом позволяют оптимизировать расходы, учитывая потребности каждого заказчика
Закажите грузоперевозку нефтепродуктов