Если после погрузки высота сложенных бревен получилась выше бортов, то их требуется увеличить и зафиксировать. Если бортов у машины нет, то используют опорные стойки — «конники».
Мелкая вагонка укладывается в пачки, доски и бревна одинакового размера — в штабеля. От правильности укладки и фиксации груза зависит его сохранность, безопасность движения. Закреплять груз требуется так, чтобы была исключена вероятность сдвига хоть на 1 мм. При этом требуется учитывать разные нештатные ситуации на дорогах. Например — при резком торможении плохо закрепленная большая пачка досок может сорваться с места, пробить передний борт, разрушить кабину.
Не рекомендуется перевозить совместно с пиломатериалами другие виды товаров, т.к. это может привести к их порче.
Ценные породы древесины (бук, лиственница, дуб) требуется обработать специальными составами, упаковать в защитную пленку.
Длина материалов из древесины хвойных пород должна быть не больше 6 метров, из лиственных пород — не более 4 метров. Для этого используются машины с длиной платформы более 6 метров. Если длина материалов составляет более 10 метров, то применяются лесовозы.
На платформе машины устанавливают шипы, гребенки, другие средства, исключающие скольжение груза.