Некоторые условия соблюдают при перевозке независимо от типа материала. Так, всегда учитывают расстояние. Обычно стройматериалы перевозят на 200−300 км. Если путь намного превышает этот диапазон, делают следующее: организуют изготовление продукта ближе к месту назначения или привлекают другие виды транспорта, например воздушный. Также рассчитывают количество стройматериала, время доставки, расходы топлива, нагрузку на автомобиль. Последний параметр определяет выбор машины: если характеристики автомобиля не соответствуют цели, повышаются риски.
Перевозить стройматериалы на дальние расстояния невыгодно. Длинные маршруты оправданы, если доставляется крупногабаритный груз или редкий материал, изготавливаемый далеко (горные породы, добываемые за границей, авторские изделия).
Есть вероятность повреждения груза в дороге, поэтому оформляют страховку. Например, перевозка кирпича, плитки автотранспортом предполагает риск разбиения строительного материала. Готовые смеси застывают, становятся непригодными, большие конструкции царапаются, деформируются.