Перевозка удобрений проводится круглый год, но самый большой спрос на этот товар — весной.
Удобрения делят на 2 вида:
Агрохимия перевозится двумя способами — тарным и бестарным. Для этого используются грузовые машины с бортами, самосвалы, цистерны и другие специальные виды транспорта.
Независимо от того, какой способ перевозки используется, кузов машины должен быть:
Груз должен быть надежно закрыт от окружающего пространства. Запрещается перевозить удобрения, если возможно их выпадение из кузова или тары, даже в небольших количествах.
В качестве тары для опасных веществ (в том числе пестицидов) используются:
На таре должна быть информация о названии (марке) вещества, его химических свойствах, объеме, концентрации, массе.
Этот способ предполагает транспортировку насыпного или навалочного груза в кузове.
Транспортировка без специальной тары опасна. В нормативных документах прописаны конкретные правила, как требуется упаковывать удобрения. Для каждого вида есть свои нормы.
Одним из основных требований является полный запрет на совместную перевозку минеральных удобрений и продуктов питания, оборудования, людей, животных.
Навоз, помет, компост, перегной, гумус к опасным грузам не относятся. Перевозить их можно как обычные материалы — навалом в кузове простого грузовика. Единственное требование — груз не должен вытекать на дорогу. Сотрудники дорожной полиции могут задержать машину с такими веществами только в одном случае — если у них возникнет подозрение, что груз не соответствует тому, что указано в документах.
Для каждого вида удобрений есть свои правила перевозки. Машина может везти только тот груз, который указан в сопроводительных документах. Всю ответственность за достоверность сведений несет компания-отправитель.
Кузов или емкость, в которой перевозятся удобрения, должен быть надежным, чтобы выпадение (высыпание, разлив) вещества было исключено при любой манере езды.
Емкости должны быть изготовлены из материалов, устойчивых к воздействию аммиака.
После каждой поездки автомобиль требуется тщательно промыть, обработать специальными средствами.
Упакованные вещества можно перевозить в прицепах, полуприцепах, тягачах.
Погрузочно-разгрузочные работы можно проводить только днем, чтобы в случае утечки вещества это можно было сразу обнаружить.
При погрузке и выгрузке водителю нельзя находиться в кабине.
Загружать можно только в пустой кузов.
Погрузка должна проводиться исключительно механизированным способом.
Принимать привезенные удобрения имеет право только тот, кто является официальным грузополучателем. Он должен сопоставить массу груза и количество мест.
Транспортная компания обязана обеспечить выполнение всех требований:
Груз не должен представлять опасность для водителя машины и других участников движения.
Работа компании по формированию груза начинается с подбора нужного вида машины. Маршрут согласовывается с клиентом и грузополучателем.
Минеральные удобрения должны быть подготовлены к отправлению. Проверяется температура и влажность вещества. Если влажность выше нормы — то при перевозке материал уплотнится и спрессуется. То же самое может произойти при погрузке хлористого калия при температуре выше +30 и погрузке суперфосфата при температуре выше +50 градусов. Спрессованное вещество сложнее разгружать, оно частично теряет свои свойства.
Чтобы избежать процессов прессования, проводят гранулирование. Каждая отдельная гранула становится более прочной неприхотливой единицей материала.
Маршрут нужно составить таким образом, чтобы он как можно меньше проходил через города и села. Если так не получается, то нужно ехать по автомагистралям с менее интенсивным движением. Желательно, чтобы машина не проезжала мимо учебных заведений, парков, мест отдыха, больниц и любых мест массового скопления людей.
Для перевозки сухих удобрений используют машины с крытыми кузовами. Для жидких — цистерны. В кузове не должно быть щелей и зазоров между полом и бортами. Сверху груз накрывается брезентом, чтобы не произошло распыления в движении или намокания от дождя. Машина должна иметь знак «Опасный груз».
У водителя должен быть полный пакет разрешительных документов. Чтобы получить их, компания-отправитель обязана обеспечить условия для надлежащей транспортировки.
К перевозке допускаются только те водители, которые прошли соответствующую подготовку, имеют допуск. Также отдельное специальное разрешение требуется и для машины.
Мы имеем все нужные допуски для перевозок опасных грузов. Перед отправлением специалисты проверяют правильность укладки и погрузки. В пути машина находится под постоянным контролем. Доставляем удобрения во все регионы страны.
Закажите грузоперевозку удобрений |