- Перед началом поездки проверяют состояние средств и инструментов фиксации.
- Грузы перевозят машинами без дефектов кузова, стенок, бортов, настила;
- Погрузку выполняют в соответствии с утвержденной схемой расположения и крепления;
- Для транспортировки используют автомобили, соответствующие требованиям крепления конкретного груза;
- Опорные поверхности и настил бортовой платформы очищают от снега, грязи, льда перед началом пути.
В правилах крепления при перевозке грузов запрещено превышать допустимую грузоподъемность автомобильного транспорта и нагрузку на ось. Транспортируемое имущество необходимо равномерно раскладывать по всей платформе. Сначала расставляются предметы с наибольшей массой, а поверх них — более легкие вещи. Максимальный зазор между грузами и боковыми/задними бортами не должен превышать 15 см. Свободное пространство заполняется емкостями, прокладками, упаковочными материалами. Длинномерные грузы с разной длиной, толщиной, общими габаритами раскладываются по принципу «длинное — снизу, короткое — сверху». Насыпные материалы не укладывают выше кромки.
Ответственность за крепление и установку груза при автоперевозке лежит на водителе или грузчике. Она бывает материальной (при потере, повреждении, ухудшении внешнего вида имущества) или уголовной (если неправильная фиксация привела к ДТП).